Влияние коронавируса на рынок стартапов: сокращения затрат и преимущества B2C

Исследователи из Startup Genome опубликовали вторую часть отчёта о состоянии экосистемы стартапов в условиях коронавирусного кризиса. Ключевые результаты нового материала — финансовое состояние, положение на рынке труда и помощь государства.

В опросе приняли участие больше 1000 респондентов из 50 стран.

TL;DR

    Финансовая подушка 41% стартапов стремительно заканчивается — к лету четыре из десяти стартапов закроются, если не привлекут новые инвестиции либо не увеличат доходность.
    74% компаний уже сократили часть штата, но вполне вероятно, что в будущем эта цифра может стать больше.
    95% стартапов урезали зарплату сотрудников — единицы перестали оплачивать труд вовсе.
    Один из десяти стартапов увеличил выручку и вырос за время кризиса — преимущество у B2C-сектора.

Главные выводы

41% стартапов по всему миру находится в так называемой «красной зоне» — их финансовая подушка закончится менее, чем через 3 месяца. Проще говоря, к лету четыре из десяти стартапов закроются, если не привлекут новые инвестиции либо не увеличат доходность:

Напротив, только 28% компаний ответили, что не поменяли договорённостей с инвесторами и продолжили функционировать как прежде.

Количество увольнений из-за карантинов и вынужденной самоизоляции по всему миру увеличивается, и стартапы не стали исключением. 74% компаний были вынуждены сократить штат. И, считают исследователи, справедливо ожидать увеличения этих показателей в будущем:

Говоря о зарплатах в сфере, 95% всех компаний урезали оплату труда сотрудников. Снижаются не только зарплаты сотрудников, но и выручка в целом — три из четырёх стартапов заняты в сферах, на которые COVID-19 повлиял сильнее всего. К ним относятся сферы туризма, развлечений, продаж и транспорта:

Онлайн-курсы Pluralsight

1–30 апреля, онлайн, беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

 

Не все компании брошены на произвол судьбы — порядка 60% опрошенных стартапов уже получили или ожидают поддержку от государства. Кроме того, компаниям также помогают областные и местные власти.

Конкретизируя, предприниматели выделили список самых полезных видов помощи:

Субсидии для сохранения ликвидности компании.
Инструменты для усиления инвестиций.
Защита сотрудников.
Заёмы и кредиты для сохранения ликвидности.

Пора ли сматывать удочки

Если коротко, нет. Более того, по информации исследователей, один из десяти стартапов увеличил выручку и вырос за время кризиса. Причём в большей степени это касается B2C-компаний, которые работают с физическими лицами, а не корпорациями.

«Любой кризис — это время изменений и возможностей» — подчёркивают специалисты Startup Genome.

Аналитики предполагают, что люди меняют свои привычки и начинают тратить больше времени и денег на digital-услуги, в то время как B2B старается максимально срезать затраты и остаться на плаву.

***

С полным текстом отчёта Startup Genome можно ознакомиться в блоге компании. А ещё можно подписаться на почтовую рассылку материалов.

Источник: tproger.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
murbus
Добавить комментарий